Кардинал Ришелье

В реальности мушкетёры всё, кроме мушкета, вынуждены были покупать сами за свои деньги. Обмундирование, коней и даже шпагу. Ещё и жалование платили не регулярно.

В то же время, гвардейцы снаряжались полностью за счёт кардинала и зарплату им всегда платили вовремя.

Ещё одна причина уважать Ришелье, крепкого государственника, которому морочили голову какие-то дегенераты и алкаши.

Которому мотали...

Понедельник ещё, успеем до праздников

Д’Артаньян и три мушкетёра (1979) 4K

Скрины:

Не все сцены удачно получились, особенно на природе, неудачные не надо слать - я всё видел и так - сделал, что мог

ПРО ПОРТВЕЙН И ПОДВЕСКИ КОРОЛЕВЫ

Мушкетёры помчались к Бэкингему за подвесками, Ришелье подписал указ о блокаде Англии и англичане остались без французских вин. В 17 веке нормального хранения свежих овощей и фруктов не было, добрый английский эль помогал слабо и в холодные месяцы вино было источником витаминов и хорошего настроения.

Поставщиком вин стала маленькая Португалия, с которой у Англии был союзный договор 1373 года. Кстати, действует до сих пор. Самый старый действующий договор, в книге рекордов Гиннеса.

Португальские вина были слабые, 12-13 градусов и по дороге часто портились, придумали добавлять бренди. Креплёное вино лучше сохранялось, крепче забирало и лучше продавалось. А в 19 веке научились прерывать брожение добавлением бренди в сусло, что сохраняло яркий букет молодого вина.

Ну, а еще портвейн несколько лет выдерживается в дубовых бочках. А после разлива портвейна по бутылкам в эти же бочки заливают виски. Благодаря бочкам из под портвейна, виски приобретает особый вкус и аромат. Говорят, что продажа бочек дает примерно такую же прибыль, как и продажа самого портвейна.

Двести лет войн Англии и Франции обеспечили взлет популярность портвейна в мире.

Портвейн может быть низкого качества, типа советского «777», но если портвейн сделан правильно, то у него яркий букет и он может выдерживаться дольше других вин.

У меня есть друг, эстет Андрей, родом из Ялты. Мы учились на одном курсе, жили в общежитии. называли друг друга по отчествам: я - Палыч, он - Петрович. И вот как-то раз он предложил: «Палыч, а не выпить ли нам бутылочку хорошего массандровского портвейна? Распробуем вкусовую гамму.»

Я думал, что Петрович прикалывается, ну какая гамма может быть в бормотухе?

Петрович придирчиво выбрал портвейн, разлил по правильным винным бокалам, профессионально понюхал, покатал портвейн во рту, подумал и начал рассказывать вкусовые тона. Я думал, что он играет роль и шутку поддержал.

Лет через двадцать, в 2002 мы с семьей были в Ялте и Петрович устроил экскурсию в Массандру с дегустацией, которую провёл бывший главный винодел Леонид Исакович Шлейгер, старый знакомый отца Андрея.

Нам дали продегустировать десять разных вин по 30 грамм. Херес, легендарный Мускат белый Красного камня, Токайское, Портвейн красный, Кагор, Алушта, что-то ещё, уже и не вспомню. Дошли до массандровского «Токайского». Леонид Исаакович объяснил гамму, попробовали, Петрович задумчиво поправил очки и вежливо сказал:

- Позвольте, но здесь же отчетливо чувствуется линия айвы, а вы её не называли.

- Молодой человек,- Леонид Исаакович внимательно посмотрел на Андрея,- у нас только несколько дегустаторов ловят линию айвы в «Токайском». У вас - талант! Приходите к нам работать.

Тут-то до меня и дошло, что Петрович совсем не шутил про вкусовую гамму портвейна.

А Леонид Исаакович раскрыл нам несколько секретов Массандровских виноделов.

Во-первых, популярность французских сухих вин это наглый обман всего мира виноделами Франции, где из-за холодного климата просто не растут сладкие сорта винограда. У сухих вин нет яркого букета и они не могут выдерживаться. А в Массандре высокая сахаристость винограда, благодаря уникальным условиям южного берега Крыма. Люди, мучаясь, давятся бургундскими сухарями, вместо употребления вкусных и полезных массандровских вин.

Что именно происходит с вином в процессе старения, изучено слабо. Известно, что у 10% вин показатели улучшаются после года старения, а после 5-10 лет только у 1%. Есть формула, которая определяет возможность выдержки вина: «удвоенный алкоголь плюс сахаристость больше 32» (и это был второй секрет Леонида Исааковича). Например, у обычного французского вина 12% алкоголя и 0% сахара. 12*2+0=24<32, такое вино обычно не может выдерживаться, а у «Портвейна красного Массандра» 18,5% алкоголь и 6% сахаристость, 18,5*2+6=43>32. При таком показателе вино может выдерживаться 50 и более лет.

Французские вина различаются по годам урожая. Вина некоторых годов получаются удачными, их хранят и они продаются дорого. но со временем вкусовые качества вина существенно не меняются. А я сравнивал 10-15 летние Массандровские вина с обычными винами тех же марок. Выдержанные заметно лучше. Вкус богаче, пьются как компот (алкоголь не чувствуется), но в голову ударяют крепко. Раньше а Москве было много выдержанных вин Массандры, а недавно искал, нашел на всю Москву пять бутылок. (

Третий секрет винодела Шлейгера был о классификации Массандровских вин по географическим названиям. Оказывается, что, чем меньше географический регион в названии, тем лучше вино. Портвейн «Южнобережный» лучше «Крымского», «Массандра» лучше «Южнобережного», а самое титулованное вино СССР и СНГ - «Мускат белый Красного камня» - по названию скалы «Красный камень», рядом с которой несколько гектаров виноградников, из урожая которых и делают знаменитое вино.

«Портвейн красный Массандра» выпускается с 1894 года.

У Массандровских вин вкусовая гамма ярко выражена и может быть экзотичной. Для «Портвейна красного Массандра»: «жёсткая жёлтая курага (не мягкая шоколадная, а ближе к свежему абрикосу), миндаль и интересные хвойные ноты. Послевкусие долгое, с тонами кураги и чернослива». Я научился распознавать спектр, хотя врождённых способностей Петровича, мне видимо достичь не суждено. Раньше спектр писали сзади на этикетке, последнее время перестали. Зря.

При употреблении я по-древнегречески развожу вино газированной водой 1/3. Знатоки меня осуждают.

Вообще, портвейн хорошо сочетается с любыми блюдами. По субботам портвейн хорошо оттеняет стейк средней прожарки с большими азербайджанскими помидорами и крымским луком.

Ну, что? С наступившими выходными, товарищи!

Немного о трёх мушкетёрах и отличия фильма от книги

Не знаю как французские экранизации романа Дюма, но наша знаменитая пара-пара-порадуемся отличается от книги чуть менее чем полностью. Общего у них только название... хотя нет, даже название изменили: у нас фильм называется "Д'Артаньян и три мушкетёра", книга же называлась просто "Три мушкетёра", без шевалье Д'Артаньяна.


Решил собрать немного фактов из книг, которые не все знают, или просто не задумывались об этом. Чтобы не было недопониманий: я не считаю советскую экранизацию романа плохой и этот пост не создан чтобы как-то принизить работу режиссёра или актёров. Это просто перечень (как мне кажется) занятных фактов. Если что-то забыл или перепутал (читал мушкетёров много раз, но давно) не судите строго — напишите в комментариях. Итак, поехали.

Д'Артаньян
• Странно, но многие не знают что во время его главных приключений Д'Артаньян не был мушкетёром (что логично, исходя из названия произведения). Он служил в одном из гвардейских полков, менее престижном чем мушкетёры, но тоже весьма почётном. Мушкетёром он стал лишь в конце книги и фильма, после осады города Ла-Рошель.
• У Д'Артаньяна был личный слуга (впрочем как и у каждого из мушкетёров) которого звали Планше, который хоть и играл важную роль в книге, но был полностью вычеркнут из экранизации. Кстати жалованье от шевалье Д'Артаньяна верный Планше получил лишь один раз за книгу, в самом начале его работы. При повторной просьбе о зарплате Планше получил от Д'Артаньяна палкой по спине.
• Любовница Д'Артаньяна, жена галантерейщика Констанция Бонасье имела с шевалье чисто платонические отношения и на деле ни разу не зашла с ним дальше держания за руку. Да они даже виделись всего раза четыре за книгу, один из которых был когда Констанция умирала. Кстати Констанция в книге была старше Д'Артаньяна, чего не скажешь по фильму, где Ирина Алфёрова выглядела (да и была на самом деле) младше Боярского.
• В начале книги Д'Артаньяну было 18 лет. Похож ли 28-и летний Боярский на 18-и летнего пацана, пусть каждый решает сам :)

Атос
• Алкоголик. Нет, это не шутка. Хоть все мушкетёры пили ежедневно и жажду утоляли исключительно вином, но Атос в этом плане выделялся среди друзей, что много раз подчёркивалось в книге.
• Слуга Атоса по имени Гримо был выучен выполнять приказы молча и некоторые считали его немым.
• Временами впадал в апатию и начинал сильно лениться. К примеру заявил что и пальцем не пошевелит ради поиска денег на снаряжение понадобившееся ему в тот момент по службе. В итоге деньги нашли его сами, чему Атос ни сколько не удивился.
• Взял в жёны Миледи когда ей было 15 лет. Повесил её на дереве когда ей было 16.

Портос
• Не был толстым. Он был БОЛЬШИМ и ЗДОРОВЫМ, потолстел он лишь через 20 лет после событий фильма.
• Был очень силён. В книге "Двадцать лет спустя" он рассказывал Д'Артаньяну что останавливал руками быка. Сомневаться в его словах не было смысла, так как после этого он руками разогнул металлические прутья решётки камеры где они с Д'Артаньяном находились в тот момент. Можно только представить на что Портос был способен в самом расцвете сил.
• Вёл себя как типичный альфонс. Влюбил в себя весьма состоятельную даму, сам не испытывая к ней никаких чувств, исключительно ради её приданного женился на ней. Впрочем впоследствии Портос отзывался о госпоже Кокнар довольно тепло.
• По итогу оказался самым богатым среди своих друзей.

Арамис
• Был помешан на своей внешности до такой степени, что даже периодически поднимал руки к верху чтобы на них не проявлялись вены.
• Всю первую книгу пытался уйти из мушкетёров в служители церкви, желая жить спокойно без сражений и женщин. Когда же наконец сбылась его мечта и он получил духовный сан, то спокойная жизнь ему моментально наскучила и он вернулся к шпаге, вину и белошвейкам, при этом не уходя из церкви. Кстати его слуга тоже получил место в церковной иерархии.
• Пожалуй самый хитрый среди четырёх друзей

Миледи
• "Миледи" - это не её имя, а английское обращение My Lady. Но так как настоящее её имя неизвестно, то обращение стало для неё нарицательным и даже пишется с большой буквы.
• Миледи от нашей экранизации "досталось" пожалуй больше всех: по описанию из книг это была юная особа, совершенно невообразимой красоты и с чарующим голосом. Сравните это описание с созданным в кино образом Маргариты Тереховой.
Кстати тоже самое можно сказать и про образ королевы Анны Австрийской — в книге она была моложе. Да и король тоже...
• Д'Артаньян хоть и не смог добиться близости от Констанции, зато не единожды получил эту самую близость, евпочя, от Миледи. В один из таких моментов близости она его чуть не зарезала кинжалом и если бы не её служанка (которая была влюблена в Д'Артаньяна и которой он пользовался, во всех смыслах) то история молодого гвардейца закончилась бы гораздо раньше.

Кардинал Ришелье
• Являясь врагом Д'Артаньяна и мушкетёров, в тоже время был всеми ими весьма уважаем. Не единожды называли его великим человеком, а после его смерти, сравнивая с пришедшим ему на смену кардиналом Мазарини, сокрушались что он Ришелье и в подмётки не годится.
• Агентурная сеть кардинала была возведена в абсолют, с чем было связано много курьёзных моментов. К примеру чтобы просто обсудить свой дальнейший план действий в отношении Ришелье, героям книги пришлось идти разговаривать на линию фронта и ввосьмером (с ними были их слуги) оборонять пустой форт от нескольких сотен нападавших, так как только там они надеялись не быть подслушанными шпионами кардинала.
...

Конечно отличий гораздо больше и это лишь самые очевидные. Но если составлять полный список, то пост получится не на много короче романа Дюма :)
Спасибо всем кто дочитал до конца, надеюсь было интересно.

Рекомендуем
@kolbaca
@qbixo
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: